Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

ГБПОУ "Нижегородское областное училище олимпийского резерва имени В.С.Тишина"

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

При работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении образовательной и спортивной деятельности Училище руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

 - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

- Приказ Минспорта России от 24.08.2015 № 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи";

- Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса";

- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".

 

Показатель

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

Организационно-нормативные требования

Локальные нормативные акты

Правила приема («Правила приема школа», «Правила приема СПО»)

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего или среднего общего образования 
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов         
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану   

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах их поступления, обучения, трудоустройства

Осуществляется ведение учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления, обучения, трудоустройства.

Источниками сведений являются приемная комиссия, учебные части

Требования к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации

Наличие специалистов для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В Училище имеется педагог-психолог

 

В целях обеспечения условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты.

Дополнительная подготовка педагогических работников

В Училище проведено обучение педагогического коллектива

Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов

Организация профориентационной работы

Училище реализует основную профессиональную образовательную программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

С целью профориентационной работы в Училище проводятся консультации обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения.

Обеспечение информационной открытости Училища для инвалидов, и лиц с ОВЗ и их родителей

Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.

Имеется версия сайта для слабовидящих.

Раздел сайта "Доступная среда"

 

Требования к доступности зданий и сооружений и безопасного в них нахождения

Обеспечение доступности прилегающей  территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Территория Училища соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ:

- все корпуса объекта обустроены пандусами;
- в рамках программы "Доступная среда" учреждение укомплектовано пандус-платформой (складной) для людей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП)
- в спортивном корпусе имеются входы с минимальными перепадами высот;
- вход в учебное здание Училища оборудован звонком дежурному сотруднику (контролеру);
- корпуса и общежитие Училища оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;
- в должностных инструкциях сотрудников Училища (вахтер, комендант, администратор) закреплена необходимость встречи и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- работники контрольно-пропускной службы прошли инструктаж;
- выполнено дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- при входе в здание размещены вывески с названием, графиком работы Училища, планом здания, выполненные рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- имеются помещения, в которые обеспечен доступ 
людей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП): комната для Приема граждан, а также планируется переоборудование санитарно-гигиенического помещения в соответствии с требованиями СанПиН (по мере поступления финансирования)
- проведена паспортизация доступности для инвалидов объектов и услуг:
- Спортивный корпус (pdf_sm.png Читать) 429 Кб
- Учебный корпус (pdf_sm.png Читать) 430 Кб
- Общежитие (pdf_sm.png Читать) 320 Кб

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Училище располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности.

Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультимедийными средствами, оргтехникой.

Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Имеются электронные образовательные ресурсы, разработанные по основным разделам образовательных программ.

Специализированных технических средств обучения - не имеется.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

 

Предусмотрена возможность оборудования аудиторий для проведения занятий с использованием проектора, видео-увеличителя для удаленного просмотра и иных средств для адаптации образовательного процесса.

 В случае необходимости обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано по индивидуальному учебному плану в соответствии с Положением об обучении по индивидуальному учебному плану.

В Училище имеются электронные учебно-методические материалы (в том числе лекции), а также электронные библиотеки, доступ к которым имеют все обучающиеся Училища.

 В Училище создаются специализированные условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при проведении текущего контроля, промежуточной и итоговой государственной аттестации. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Наличие отделения поликлиники или медпункта

В Училище имеется медико-восстановительный центр, который включает в себя:

- кабинет врача спортивной медицины и функциональной диагностики,

- кабинет физиотерапевта,

- процедурный кабинет,

- лабораторию,

- физиотерапевтический кабинет,

- кабинет массажа,

- водолечебницу с гидромассажной ванной, лечебными душами, сауной и инфракрасной кабиной,

- бассейн,

- тренажерный зал.

На базе медико-восстановительного центра работает дневной стационар.